СТАТЬИ

Психотерапия и медикаментозное лечение: как найти баланс для эффективного восстановления

Зачастую первое обращение человека с жалобами на сниженное настроение, тревогу, нарушение сна, которые он связывает с действием внешних стрессом, приходится на психолога или психотерапевта. И это верное решение! Проработать эмоционально тяжёлый период своей жизни можно со специалистом, который определёнными методиками способен найти выходы из кризиса и все переживания человек может записать в свой жизненный опыт, что в дальнейшем позволит отслеживать пусковые механизмы негатива, самому себе быть психотерапевтом и минимизировать таким образом последствия эмоциональных реакций.
Из этого приходит понимание, что проблемы эмоций и поведения можно решить без приема медикаментозной терапии, но при условиях легкой выраженности этих нарушений. В процессе сеансов психотерапии может сложится впечатление, что работа со специалистом стоит на месте. К насущным проблемам дополняется пессимизм прошлых лет, физическая апатия, снижение трудоспособности, а причины текущего стресса уходят на второй план. Причиной данной ситуации может быть утяжеление эмоционального состояния за счет нарушения обмена гормонов центральной нервной системы, нормализовать который возможно быстрее за счет дополнения к психотерапии медикаментозного лечения и предотвратить переход симптомов в тяжёлую степень. Под наблюдением психиатра постепенно нормализовывается психическое и физическое состояние, отслеживаются в т.ч. и побочные действия препаратов. В нашей клинике налажено взаимодействие между всеми специалистоми для оказания эффективной психологической и медицинской помощи. Врачи-психиатры клиники "Грани" обладают высокой квалификацией и достаточным опытом работы.